Интересно знать


Какая из версий GTA лучше?


Все!
GTA 1
GTA 2
GTA 3
GTA 4
GTA 5
GTA Chinatown Wars
GTA City Stories
GTA San Andreas
GTA Vice City
GTA Advance
Без разницы
Затрудняюсь ответить



Обзор игры DARK SOULS

Обзор игры DARK SOULS



Порт на «отвяжитесь»

Итак, начну с небольшой предистории о создателях Dark Souls. From Software — это одна из японских студий с давних времен и довольно успешно работающая с консольными играми, а вот что касается компьютерной адаптации игр, то тут не все так гладко, т.к. это дело для них мягко говоря не привычное. Идея переноса игры на PC пришла не сама по себе, она, можно сказать, была навязана негодующими по поводу проходящей мимо самой демократичной платформы игры Dark Souls пользователями ПК.

И всетаки это случилось, правда разработчики сразу же и честно рассказали, что сделают порт, только вот будет он кривой. Слово свое они сдержали, так все и получилось, даже немного перевыполнили план.

Что касается сюжета, то в Dark Souls он скорее есть, чем его нет. Поначалу всё кажется таким замудренным и запутанным, каким-то невнятным, но по мере прохождения, особенно в процессе не однократного самоубийства о всяческих мертвяков, которые поселились на местных землях, всетаки проясняется. Уже в привычной форме, перед своего рода "погружением" в мир страданий нам покажут эпичную заставку, рассказывающую о том, как все вместе: ведьмы, нежить и войско какого-то короля, победили драконов. Но только вот сами победители были далеко не благородными героями, после чего переизбыток "Тьмы" во Вселенной породил так называемую "Темную Метку" — что-то похожее на эпидемию, превращающую людей в беспощадных зомби, которых в Dark Souls называют "Полыми".

Скорее всего, если вы ранее не играли в Dark Souls, то вполне вероятно предположили, что роль главного героя во всем этом зловещем мире должна принадлежать человеку, который будет противостоять целым ордам оживших мертвецов. Только вот все не так просто и предсказуемо в игре, возможно далее, но по началу уж точно. Вы полюбому потратите много времени над созданием какой-нибудь молодой красивой героини в редакторе персонажей, а в итоге увидите весьма кошмарную физиономию старой и дряхлой женщины, постепенно гниющей, с отваливающимися кусками плоти на ходу. Так что беременным женщинам и детям тут делать нечего! Убирайте их от монитора, чтобы лишний раз не шокировать и не травмировать психику.

Обзор игры DARK SOULS



Чемпионат по неспортивному ориентированию

И удивляться тут, в принципе, нечему. Игру начинаем в роли нежити, которую всего пара шагов отделяет от превращения в тупую и агрессивную тварь, посмотреть наглядные примеры которых можно по дороге к выходу из "Северного Убежища Нежити", сильно напоминающего тюрьму для зомби.

Что интересно, самый первый «босс» может легко вас ввести в ступор, потому что вам покажется, что убить его невозможно, но на самом деле выход есть всегда, к примеру сбежать от него до того, как он избавит нас от страданий. Разумеется, это никак не спасет вас от очередной гибели где-то за углом, после нападения сразу четырех скелетов. И от битвы с демонической тушкой уклониться вы не сможете, в итоге все равно придется убить ее, чтобы перейти на следующий уровень, что также не просто.

После того, как мы всетаки выберемся из этого пристанища зомбиков и скелетов, попадём в клюв огромного ворона, который перенесет нас в "храм Огня", где встретим сидящего на ступенях парня, который даст нам какие-то расплывчатые инструкции о том, что надо будет позвонить в 2 колокола и что-то произойдет. Проблема лишь в том, что где находятся эти, как бы их помягче назвать, колокола, нам придется узнавать не имея ни карты, ни компаса и даже какого-нибудь журнала или дневника с квестами.

Обзор игры DARK SOULS



Ода смерти

Далее всё описать можно всего одним словом — Ад. Карабкаясь на стены по очень узким и не удобным для ходьбы тропинкам, если их вообще можно так назвать, срываемся, падаем и опять умираем. Стараемся не упасть при следующем воскрешении, что получается далеко не сразу, потому что практически при каждом таком выпаде персонажа сильно уводит в сторону, а после этого ловить его до падения физически нереально. В результате, если не свалились, то попадаем в нехилую такую толпу скелетов-латников и легко так отправляемся "на тот свет". Попытки применить магию также мало что дают, хоть она и доступна всем классам, потому что попасть в монстра получается только с пятой попытки, да и то не всегда, ведь стоит даже случайно немного сместить прицел и голубая вспышка, летящая в противника по нашему предположению и убивающая его с одного удара, вдруг летит совсем в другую сторону. Думаю, не стоит говорить о том, что за то время, пока мы возимся и пытаемся попасть, нас уже пилят на кусочки... Причем в игре есть такая особенность - пусть перед вами классическая нежить, а может кристаллический гигант, пусть даже здоровенная крыса, да хоть лягушка-василиска, все равно враги тут очень редко нападают по одному, чаще на вас налетает сразу трое или даже пятеро тварей, при том способности у нас явно рассчитаны только на дуэль. Да и не так уж их и много, скажу вам прямо. Есть возможность подготовить только одно заклинание за раз, причем и количество этих самых раз тоже строго ограничено. Разработчики не пришлось мучиться над созданием еще и страстей для манны — это все просто не потребовалось. Когда у вас 30 волшебных стрел, запас которых можно пополнить лишь у следующей контрольной точки, особо то и не разойдешься.

Что касается ближнего боя, то тут всё просто и даже примитивно. Обычный удар слабый, но при этом быстрый. На сильный удар потребуется немного больше времени. Перекаты и блоки помогают избежать удар меча или кулака. Есть еще несколько ударов, но они доступны только в определенных ситуациях.

Допустим при сражении с одним из «боссов» лучше использовать прыжок сверху. Но все равно для каждого монстра нужна своя тактика. В основном достаточно вовремя увернуться от удара и выждать момент уязвимости противника, который есть всегда, но длится недолго, а шкала здоровья врага легко может оказать на вас деморализующий эффект лишь одним своим видом, не говорю уже о самих «боссах» — жутких порождениях явно больной фантазии.

Вы наверняка уже прониклись духом игры после прочтенного, многие задумались стоит ли вообще ставить столь угрожающую на первый взгляд игру, поэтому я просто должен Вас немного отвлечь. Ведь если вы всетаки передумали покупать Dark Souls или даже читать данный обзор до конца, то возможно вам по душе будут развлечения не в виртуальном мире, а в реальности. К примеру, пойти и попеть с друзьями в караоке, отдохнуть, посидев в баре и общаясь на разные темы. В таком случае советую посетить сайт galaktica.ru, на котором предоставлены караоке бар цены, есть хорошее описание каждой услуги и её наглядное представление в форме скриншота-картинки разного рода событий.
Это не для вас? Тогда продолжим с Dark Souls.

Обзор игры DARK SOULS



Мертвые души

Сохраниться в игре когда вам вздумается нет возможности. Своего рода спасительным маяком в кромешной темноте и вечном хаосе окружающего мира служат костры, разбросанные повсюду. Отогревшись у огня, вы сможете и зафиксировать игровой прогресс, и продать души, являющиеся очками опыта и валютой одновременно, для улучшения характеристик вашего героя. Плюс ко всему, наполнить фляги зельем здоровья- "Эстусом", обновить запасы заклинаний и стать немножко человечнее, поглощая так называемую «человечность», служащую особым ресурсом, добываемым из «боссов» и трупов, попавшихся по пути. Только вот подобные "посиделки" обычно заканчиваются воскрешением всех убитых врагов в округе, не считая еще и уникальных чудовищ, поэтому сразу же радостно разжигать каждое кострище не советую.

Мы возрождаемся в точке последнего привала после очередной смерти и вдруг обнаруживаем, что карманы, только что наполненные тысячами заработанных душ, — пусты! Причем, чтобы вернуть потерянное, нужно еще добежать до того самого места, где повстречались мы "со смертушкой". При этом, что логично, все убитые нами враги возрождаются. Снова умерли и их души теперь потеряны навсегда, что весьма трагично, потому что убийство каждого монстра дает не так много универсальной. Ситуация осложняется еще и тем, что души - это одновременно и опыт, и деньги, за которые мы приобретаем не только снаряжение, но и чары. Ведь даже магу в самом начале игры дается хоть и одно, но заклинание, а все остальные уже нужно находить и покупать далеко не за копейки.

Хоть время от времени и попадаются запасы — «законсервированные» души различных существ, которые можно распаковывать в нужный момент, но их количество не особо то и радует. С такими запасами нужно умирать не через каждые 5, а хотя бы через 500 метров.

Обзор игры DARK SOULS



Персонажи и возможности

Ролевая система достаточно гибкая и сбалансированная, классы, заявленные в самом начале — это что-то вроде общих векторов развития только на первых уровнях. Далее же «прокачиваем» мультиклассового гибрида, потому что работать по полной с магией один класс никак не сможет.

Dark Souls дает нам простор для причудливых комбинаций классов. К примеру, можно создать вора-пироманта или бронированного латника-чудотворца, который вкладывает души в веру и творит магию чудес.

Со свободой действий в Dark Souls все очень даже прекрасно. Бывает, что кажется прям чересчур. Нам дается возможность исследовать локации в любом порядке, пока не наткнемся и не убьемся о пока сильных для нас врагов или не упремся в запертую дверь, для которой нужен свой ключ. Причем эти самые ключи для подобных дверей зачастую находятся совсем не там где расположен проход в следующую локацию. Карты, как я уже говорил, нет.

Мы можем убить почти любого нейтрального NPC. Правда вот существ, готовых с нами торговать или даже просто поговорить совсем немного и убивать их приходится на свой страх и риск. Конечно, убитый торговец может случайно «уронить» какое-нибудь уникальное оружие, но потом может выяснится, что цена была слишком высока...

В сущности, Dark Souls рассчитана на активное использование онлайн-режима. Записи игроков отчасти могут заменить внимательному приключенцу карту, а взаимопомощь даст возможность относительно легко справиться с «боссами», не проливая кровавые слезы на сто пятьдесят первом воскрешении возле отдаленного костра после неудачной попытки.

Обзор игры DARK SOULS



Для тех кто хочет хардкора

Нашел себе развлечение, постоянно умирая можно рассматривать окрестные пейзажи: туманные болота, зловонные озера и фантасмагорические лесные ландшафты или полуразрушенные башни, поросшие мхом, шаткие мостики, или еще и жерло подземного мира, где еще недавно свирепствовала чума. Все это выглядит одновременно и мрачно, и стильно. Хоть мир Dark Souls и не слишком объемен, за счет многомерности пространства и крайне агрессивного поведения всех местных жителей он воспринимается как нечто огромное и при этом атмосферное.

В то же время доминирование «action» над «RPG» диктует свои правила мироустройства. К примеру, редкие предметы утвари, которые попадаются нам по дороге, — чистая бутафория. Подобрать их и воспользоваться ими нельзя. Честно говоря, в Dark Souls вообще чем-нибудь воспользоваться трудно, потому что такое управления намного не дружелюбнее всех монстров вместе взятых. Предлагаемые по умолчанию кнопки клавиатуры поставят в ступор любого даже бывалого игрока. Внезапно обнаружив в самом начале игры, что кнопка А не работает так, как указано в обучении, мы, естественно, лезем в настройки. Точнее, пытаемся залезть — и тут выясняется, что нажимать на Escape тоже бесполезно. Меню изначально связано с End, а клавиши, на которые нам «заботливо» рекомендуют нажимать разработчики, разумеется, относятся к геймпаду. Так что, если вы хотите увидеть настоящий «хардкор», не беритесь за консольную версию — начинайте сразу с компьютерной. Или скачайте DSfix, исправляющий проблемы с разрешением и назойливым указателем мыши, и подключите геймпад.

Итоги

Оценив такие Плюсы, как гибкую ролевую систему, атмосферный мир, «хардкорность» и разнообразие «боссов», а также безусловные минусы, наподобие недружелюбного управления для PC-версии, я долго думал какую же оценку поставить игре. Dark Souls: Prepare to Die Edition как бы говорит нам: «Хватит ныть, попробуйте настоящее лакомство для настоящих брутальных мужиков». Несмотря на то, что порт для ПК получился кривым, несмотря на бесконечные смерти, а может и благодаря им, игра затягивает похлеще многих современных RPG, так что рекомендую её вам для погружения с виртуальный мир.




Календарь новостей
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30